В 1974 году я пошел в 1 класс, сам умел читать и считать с 4-5 лет. Писать не умел. У нас в классе писать никто не умел, все с нуля учились. Читать и считать - некоторые умели.
--
Тут соглашусь. Писать сложнее, буквы кривые выходят, учителя норовят оценки ставить исходя из критериев чистописания и только потом орфография. Только в 4-ом классе и полегчало, когда за помарку на балл оценку перестали снижать.
Но ведь срачик-то изначально именно о чтении? Прописи и косая линейка это вопрос техники, он действительно второстепенный, тогда как умение постигать смсылы (чтение) это ключевое.
Со мной бабуля гуляла - на снегу палкой чертила крупно буквы - а это какая? Бабка была интуитивный педагог от Бога, крестьянка Тверская, у самой три класса церковно-приходской, но меня, любимого внучка нехило подтолкнула. Спасибо бабушка!