Забава у женщин такая.
Попросить прямо - нести ответственность за свою просьбу.
Намекать:
- понял намёк правильно - это не я просила, а ты сам сделал.
- не понял намёк правильно - я просила, а ты не сделал.
В 2008 году, по окончании теоретической части программы железнодорожного техникума, я проходил практику, после которой должен был официально получить квалификацию помощника машиниста тепловоза. Надо сказать, училась наша группа так себе: это было не полное трехлетнее обучение, а курсы исключительно с профильными предметами. Люди собрались взрослые, даже матёрые, но очень-очень простые, и свободное время тратили не на зубрежку, а на укрепление симптомов алкоголизма.
В результате, выпускные экзамены мы все сдавали через денежку, поскольку ни одного человека в группе не нашлось, кто бы смог обойтись без этого. Сумму преподаватели запросили весьма небольшую, поэтому всем было удобно. К сожалению, из-за этого впоследствии, на серьезном железнодорожном поприще, осваивать всё пришлось заново, и было тяжко, но такова цена лени и праздности.
Ну так вот, началась практика. Делилась она на две части - ремонтную и эксплуатационную. На ремонтной нам дали отдали массу самой неприятной и грязной работы, которую не хотели делать сами работники, в чью юрисдикцию мы поступили. Я возвращался домой весь в саже и копоти, как трубочист.
Продолжалась такая практика месяц, а дальше, на второй месяц, началась, собственно, так называемая "эксплуатация" - наконец-то езда на поезде. Меня вручили опытному и грамотному машинисту с необычной фамилией (если читаете, привет вам и спасибо за всё). Он сразу всё понял насчет меня и относился ко мне как подобает относиться к безалаберному неучу, то есть не очень хорошо. Но время шло, мы худо-бедно научились сосуществовать в одной кабине, и иногда даже разговаривали на отвлеченные темы.
- Ты почему решил на "железку" пойти? - спросил он однажды.
- Не знаю. Вообще, мне с детства нравилось это всё, - ответил я.
- И сейчас нравится?
- В целом, да. И сейчас.
Машинист нахмурился.
- Так что же ты в техникуме-то ваньку валял вместо учебы?
Я рассказал, как мы "учились" и как сдавали экзамены через деньги.
- Да быть такого не может, - сказал он. - В нашем техникуме такого нет. Кто экзамены принимал?
Я подумал и вспомнил:
- Баба там была такая. Одна из главных у них. Толстая, как бочка. Жопа такая, что она в кабинет едва могла войти. Во какая! - я изобразил руками.
Тут уже машинист задумался. Достал телефон, пощелкал кнопками. Показал мне фотографию на экране и спрашивает:
- Эта?
Я смотрю - ну точно!
- Она, - говорю. - А кто это?
- Выходит, что моя жена, - сказал он.
Рассказал коллега. Увидел в июне в подъезде объявление, написанное красивым ровным почерком. Мол, дорогие соседи, если у вас есть ненужные стеклянные банки, оставьте их, пожалуйста, на этом подоконнике. И подпись - бабушка Зоя из такой-то квартиры.
Ну, а чего не оставить? В ближайшие дни на подоконнике постоянно появлялись новые банки. Приятель тоже парочку своих помыл и поставил.
Позже объявление пропало и все благополучно забыли об этой истории.
Развязка наступила где-то в начале сентября.
Этот же подоконник вдруг оказался уставлен банками с различными соленьями, компотами и прочими видами дачной консервации. Банок 40-50 на вид. А над ними новое объявление того же автора: Дорогие соседи, забирайте, пожалуйста, ваши банки.
Знаете, вовсе не обязательно, чтобы каждый человек приносил пользу обществу. Вполне достаточно, чтобы он не приносил вреда
©Полищук
Однажды молодой человек узнал в прохожем своего учителя. Он подошел к старику и спросил:
- Вы меня не помните? Я был вашим учеником.
- Да, я помню тебя третьеклассником. И чем ты занимаешься сейчас?
- Я преподаю.
- Что же привело тебя к этому выбору?
- Не что, а кто. Вы.
- Позволь мне полюбопытствовать, в чём же выразилось моё влияние?
- Вы на самом деле не помните? Разрешите мне освежить это в вашей памяти. Однажды мой одноклассник пришел в класс с красивыми часами на руке, которые ему подарили родители. Он их снял и положил в ящик парты. Я всегда мечтал иметь такие часы. Не удержался и решил забрать их из его парты. Вскоре тот мальчик подошел к вам в слезах и пожаловался на кражу. Вы обвели нас всех взглядом и сказали: "Тот, кто забрал часы, принадлежащие этому мальчику, пожалуйста верните их".
Мне стало очень стыдно, но мне не хотелось расставаться с часами, так что я не признался. Вы направились к двери, заперли ее и велели нам всем выстроиться вдоль стены, предупредив: "Я должен проверить все ваши карманы при одном условии, что вы все закроете глаза". Мы послушались, и я почувствовал, что это был самый постыдный момент в моей недолгой жизни. Вы двигались от ученика к ученику, от кармана к карману. Когда вы достали часы из моего кармана, вы продолжали двигаться до конца ряда. Затем вы сказали: "Дети, всё в порядке. Вы можете открыть глаза и вернуться к своим партам". Вы вернули часы владельцу и не произнесли больше ни одного слова по поводу этого инцидента.
Так в тот день вы спасли мою честь и мою душу. Вы не запятнали меня как вора, лгуна, никудышного ребенка. Вы даже не удосужились поговорить со мной об этом эпизоде. Со временем я понял почему. Потому что, как истинный учитель, вы не захотели запятнать достоинство юного, ещё не сформировавшегося ученика. Поэтому я стал педагогом.
Оба замолкли под впечатлением этой истории. Затем молодой педагог спросил:
- Раз вы меня узнали сегодня, не вспомнили ли вы меня в том эпизоде?
Старый учитель ответил:
- Дело в том, что я обследовал карманы тоже с закрытыми глазами.
Идиоты, уже год ищут, где на МКС утечка воздуха. Да утопите её в океане и посмотрите, откуда пузырьки пойдут!
В детстве (около 10 лет мне было) ко мне в гости приходил приятель Макс, мы с ним рубили по сетке в C&C. Сидели в разных комнатах.
И в какой-то момент внезапно его атаки крайне ожесточаются, сносят мне сначала харвестеры, потом начинают проминать оборону основной базы и сносят мою "нычковую" базу, которая была в стелсе в углу карты. Я не выдерживаю и негодующе воплю: "Маааакс? ! " с интонацией "WTF? ! ".
В ответ слышу ржание бати. Оказывается, Макс давно ушел домой.