Первым в серии художественных открытий Альфонса Алле стало совершенно чёрное и почти квадратное полотно �Битва негров в пещере глубокой ночью� (1882 год), первоначально выставленное в золочёной раме его временным собутыльником и коллегой, писателем юмористом, автором водевилей, Полем Бийо. Не остановившись на достигнутом успехе, спустя год (на второй выставке �Отвязанных искусств�) Алле выставил девственно белый лист бристольской бумаги под названием �Первое причастие хлоротически-бледных девушек в снежную пору� (1883 год).[4]:p.XXI Спустя ещё год, очередная картина Альфонса Алле была воспринята как своего рода �колористический взрыв�. Прямоугольный пейзаж �Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами� представлял собой ярко-красную одноцветную картину без малейших признаков изображения (1884 год).