Я регулярно захожу в книжный магазин на Тульской, и каждый раз спрашиваю, есть ли в продаже мемы. Каждый раз мне отвечают, нет. Я спрашивал уже раз 150 и 150 раз мне ответили нет. Смысл в том, что мне отвечает один и тот же продавец, отвечает с неизменной интонацией. А я каждый раз с неизменной интонацией спрашиваю:
— Мемы есть?
— Мемов нет.
— Есть мемы в продаже?
— Мемами не торгуем.
— Мемы можно посмотреть, какие есть?
— Нет, мемов в продаже нету.
— Я бы хотел купить мемов, почем они вообще?
— Извините, у нас нет в продаже мемов.
— Смешные иллюстрации есть? Мне мемы нужны.
— Мы их никогда не заказываем и не продаём.
И ведь этот продавец, зараза, знает меня идеально в лицо, знает, что я скажу, и знает, что он мне ответит. Но еще ни разу ни один из нас ни жестом, ни словом не показывал, что каждый из нас знает сценарий. Бывает продавец курит у входа, когда я захожу в магазин, тогда я подсматриваю за ним сквозь стеклянные двери, он равнодушно докуривает, выбрасывает бычок и возвращается за прилавок:
— Что вы хотели?
— Мне нужны мемы.
— У нас их нет.
— Жаль.
Иногда он общается с другим клиентом, тогда, я терпеливо жду, когда они закончат:
— А мемы в продаже есть?
— Нет, мы ими не торгуем.
Иногда он просто скучает за прилавком, когда в магазине никого нет, и только я расхаживаю по залу. Конечно, он знает, что будет дальше, но не подаёт виду и равнодушно берёт журнал.
— Что-то я мемы найти не могу, они вообще в продаже бывают?
— Нет, не бывают, мы ими не торгуем.
Это очень суровое, по-настоящему мужское противостояние, исход которого не ясен. Очевидно, что каждая сторона рассчитывает на победу. Впрочем, я уже согласен на ничью.