От прежних хозяев нам досталась немецкая овчарка Грета. Точнее, я попросила её оставить, потому что хозяин собирался отдать собаку то ли в деревню, то ли соседу, то ли свату. Он просто не знал, куда её деть, и я побоялась, что Грета попадёт в недобрые руки.
Всю свою долгую жизнь, а ей уже девять лет, собака просидела на тяжёлой метровой цепи за высоким забором. Никто её не обучал, не занимался ею. Да и кормили не очень, мягко говоря. Впрочем, такое отношение к собакам у многих считается нормальным. Сторож – и точка.
Сразу за нашим домом начинаются густые посадки диких яблонь и боярышника. Я стала водить туда Грету на поводке. Собака просто сходила с ума! Она впервые увидела мир!
В посадках она стала понимать простые команды, научилась ходить на поводке, бегать, прыгать и гоняться за бабочками. В общем, постаралась наверстать упущенное.
Я всегда знала, что немецкие овчарки необычайно умны, но как-то раз Грета меня просто поразила. Сидим вечером на ступеньках крыльца. Тихо, тепло, цветами пахнет. Натрудились в огороде, напились чаю – идиллия! Дочка Маша нагулялась с новыми подружками и тоже сидит, отдыхает. Грета подошла, села рядом с Машей. Посидела минут пять, прижавшись к ней. Потом вдруг встала и критически осмотрела мою дочь. Снова подошла и аккуратно, с нежной осторожностью начала снимать с ребёнка репьё. С рукава один репейник, со штанов пару штук, с кроссовок. Снимает зубами и на землю складывает! Привела дитя в порядок, внимательно оглядела Маню, потом всех нас, взрослых. Я говорю:
– Умничка моя, красавица, хорошая Грета! На нас репья нет, можешь отдыхать.
Я погладила псину, и она умиротворённо растянулась у наших ног.