В начале нулевых, когда у меня было много времени, мало денег и интернет по карточкам, я играл в скачанную на каком-то варезнике игру под названием King of Zamunda. Игра была собрана на коленке, имела три с половиной кнопки с картинками ресурсов из третьих Героев, но с задачей убивать время справлялась. Суть игры была такова: ты играешь за короля маленького государства, торгуешь ресурсами в виде зерна, нефти и золота, периодически набигают враги, от которых нужно защищаться с помощью солдат. Зерном кормишь рабочих, золотом платишь солдатам. Нужно продержаться сто лет, сиречь сто ходов. Если королевство начинает катиться в замунду - тебя свергают.
Вот и все. Во что только не игралилюди в те годы.
Честное слово, скоро я объясню, к чему я это все.
Сначала игровой процесс довольно простой. Покупаешь зерно, оставляешь на прокорм, остальное сеешь. Нефть и золото покупаешь подешевле, продаешь подороже. Когда надвигается война, закупаешь солдат ровно только, чтобы хватило отразить атаку. Население растет, популярность тоже - в общем, довольно простой симулятор. Жопа подкрадывается внезапно, когда народ начинает расти в геометрической прогрессии, опережая рост зерна. Закупить зерно не хватит никаких денег, а вырастить тупо не успеваешь. Начинается голод, народ начинает бунтовать и свергает тебя через несколько ходов.
В результате мной была выведена совершенно людоедская стратегия.После десятка-другого лет процветания и сытости ВНЕЗАПНО Все зерно в стране продается к чертям собачьим. Удивленный народ дохнет пачками. Если в это время кто-то еще и решит напасть - прекрасно, ни одного солдата не отправляется на войну.
Часть народа убивают, часть угоняют в рабство - численность населения сокращается еще сильнее. И вот тогда, когда рейтинг короля уже близится к нулю - зерно закупается в промышленных масштабах, все пируют, рейтинг взлетает до небес.
Когда страна немного отжирается - цикл повторяется сначала.
Оставляя за скобками все параллели с реальными событиями, скажу одно - в перспективе эта игра помогла мне понять образ мышления политиков. Все мы - юниты в их игре, и назначение зерна - далеко не в первую очередь наш прокорм.