Работаю в маленькой IT-компании, обслуживающей малый и средний бизнес в городе, куда переезжает много народу из Калифорнии и с северо-востока. Из-за этого у нас много новых клиентов с определенными стереотипами по поводу местных жителей. Конкретно эта ситуация произошла в понтовой кофейне/пекарне, которую мы начали обслуживать меньше месяца назад. Они пожаловались на проблемы с сетью в офисе, и я как спец по интернету поехал к ним. Там меня встретил владелец и сразу стал спрашивать, знаю ли я свою работу и смогу ли сам разобраться. Наверно, из-за моего акцента. Я спросил, где конкретно проблема и не расскажет ли он, в чем она заключается, он недовольно потребовал прислать другого мастера, которому «хватит мозгов во всем разобраться». Прикусив язык, я уверил, что смогу все починить, если мне хотя бы покажут, в какой комнате компьютер.
Он провел меня в кабинет, и я увидел, что от розетки на одном конце помещения идет по полу Ethernet-кабель к компьютеру в другом конце, а сверху лежит ковер. Я проверил компьютер: сети действительно нет. Проверил порт — исправен, а вот кабель не работал. Вытянув его из-под ковра, я нашел участок, похоже, поврежденный колесиками офисных кресел. Принес из своего фургона кабель и инструменты, протянул кабель вдоль стены, обжал и сертифицировал. Когда я прикреплял его к стене, чтобы не мешался под ногами, пришел владелец.
Он спросил, устранил ли я уже проблему и что я делаю. Я объяснил, что виноват был неисправный Ethernet-кабель, я его заменил, все работает, осталось только надежно закрепить. На что получил:
Владелец: То есть ты просто взял кабель из Best Buy? За что мы вам платим, если я и сам могу сделать то же самое?
Я (наконец закипая): Нет! Я сделал совершенно новый кабель, подходящий именно под ваш запрос. Если выражаться привычными вам словами, это крафтовый кабель ручной работы, изготовленный специально для вас. Думаю, вы и сами заметите, что он работает гораздо лучше любого фабричного Ethernet-кабеля из магазинов. Если у вас возникнут какие-то проблемы, позвоните нам, и я направлю на вызов «более опытного» мастера.
Владелец поперхнулся и вышел.
Я прибрал за собой, собрал инструменты и ушел на следующий вызов.
На следующий день начальник вызвал меня к себе и спросил, что вчера случилось на вызове и что именно я сказал клиенту.
Я: Я слегка сорвался. Он с первой секунды считал меня за идиота.
Начальник: Ага, но что именно ты сказал?
Я: В смысле?
Начальник: Что ты сказал про кабель?
Я: Он возмутился, что это просто кабель из магазина, а я заявил, что сделал его сам.
Начальник: Ты говорил ему, что кабель крафтовый?
Я: Ага. Там в меню и где угодно было написано, что вся их еда крафтовая, видимо, я этим вдохновился.
Начальник (смеясь): Короче, он перезвонил, рассказал, что теперь компьютер работает гораздо лучше, и хочет заменить все свои сетевые кабели «крафтовыми». Я обещал связаться с ним позже.
Я (смеясь): Возьмите с него втрое больше обычного — ручная работа, все дела. Можете даже сказать, что они из местного сырья, раз уж тут построили склад «Амазона».
Мы еще минуту посмеялись, и я пошел по своим делам. Вечером вернулся — закрыть вызовы и подготовить все на завтра, — и ко мне подошел начальник.
Начальник: Ты не поверишь. Я перезвонил тому чуваку и передал ему все твои предложения. Он тут же согласился.
Я: Хотите сказать, он готов заплатить тройной тариф за нашу стандартную работу?
Начальник: Ага. А еще, похоже, он рассказал друзьям, и они тоже оставили заявки на «крафтовый интернет». У нас почти расписан график на четыре месяца. Думаю, я добавлю такую услугу на сайт.
Я: А вы сказали им, что мы и так почти всегда делаем кабель сами?
Начальник: Слушай, если они хотят переплачивать за что-то типа модное, кто я такой, чтобы им отказывать?
И теперь я хожу на вызовы ко всяким понаехавшим, которые решили, что у нас какая-то особая услуга, хотя мы делаем все то же самое, только под новым названием.