А проблема образования в том, что нормальному (т.е. представителю среднестатистического большинства) ученику школы вся эта абстрактная алгебра-геометрия-физика ощущается до сиреневой звезды. Именно потому, что это преподается как абстракция, а не как минимально применимые в повседневной жизни знания. То есть, среднестатистическому школьнику даже не намекают, что во всей этой изучаемой дури имеется смысл.
________________________________________________________________________
А жевать за него не надо? Мне, например, родители довольно рано дали понять, что знания нужны. В том числе и на примере обоев: "Так, мы будем у тебя ремонт делать - вот план дома, вот длина и ширина рулона, посчитай сколько нужно." Конечный результат был весьма далек от истины, естественно (объяснять про запас на стыковку рисунка и кривизну стен мне не стали, нечего пятикласснику мозг засирать) - ну да и пофигу, главным здесь было дать привязку к реальности. Ну а дальше само пошло.
Проблема образования в том, что среднестатистические родители ведут себя как квочки. Справляться с проблемами это как ходить - нужно учиться самому, пусть даже в процессе и придется несколько раз ушибиться. Никто же не носит ребенка на руках до совершеннолетия только потому, что при попытке встать на ножки он может упасть. Или носит?