bezdna.su — лучшие цитаты, анекдоты и приколы из бездны!



[ + 22 - ] [1 Комментарии к цитате]
 22.11.2015
Тема сегодняшнего дня: "Фуры и Дороги"

Жители Московского региона, кто ответит на вопрос: какого чёрта колея на МКАДе в крайних левых полосах, а не в крайних правых?
Оригинал цитаты находится на сайте: http://bash.im
Eng

Все комментарии:
Аватар по дефолту
reuse22.11.2015 01:20
Мда. Пошли вопросы 8 класса средней школы. Скоро мы здесь увидим вопросы детсадовского уровня.

Всё очень просто. На МКАДе ездят быстро. В левом ряду меня обгоняли как стоячего даже когда я там злостно нарушал скоростной режим, т.е. двигались со скоростью, в разы большей разрешённых 100 км/ч. Автомобиль для поддержания скорости движения должен создавать силу тяги равную силе сопротивления. Сила сопротивления воздуха пропорциональна КВАДРАТУ скорости движения. Прочие составляющие силы сопротивления практически не зависят от скорости и уже на скорости 90 км/ч составляют менее 10% (90% - воздушное сопротивления), их можно не рассматривать. Так вот - сила (вообще-то крутящий момент, но боюсь вы не знаете, что это такое), которую прикладывает мотор ЛЕГКОВОЙ машины для движения со скоростью 200 км/ч такая же или даже превышает силу, требуемую для движения фуры на их обычных скоростях. Именно по этому, на распальцованные легковушки ставят движки в 1000 л.с., а то и по-мощнее(http://www.1gai.ru/publ/515244-15-luchshih-avtomobiley-moschnostyu-1000-ls-i-bolee.html), хотя седельному тягачу фуры хватает 460 л.с. При этом сила трения между колесом и дорогой, отнесённая к единице площади пятна контакта (это не давление, т.к. сила трения действует вдоль поверхности соприкосновения) у легковушки на такой скорости будет выше т.к. и колесо меньше (и по ширине и по диаметру) и сила трения выше. (Надо объяснять почему от сил сопротивления и тяги я перешёл к силе трения?) А следовательно, истирание дорожного полотна будет выше. Значительно выше. Что наблюдается экспериментально.

Только теперь у меня вопрос. Почему я это знаю, хотя я изучал это в 8 классе ещё 10-летней средней школы в начале 80-х годов прошлого столетия, когда в Москве о таких машинах ещё ничего толком не знали (а МКАД был четырёхрядным, по два ряда в каждую сторону, и чтобы перейти его пешеходы не нужны были ни надземные переходы ни светофоры - машин было не много), а у современных детей вопрос о колейности на МКАДе возникает с неадекватной частотой. Только не надо на ЕГЭ всё валить, а то я начну рассказывать, что нам мешало учиться.


Оставить комментарий:
[Регистрация]

Лучшие цитаты, лучшие анекдоты, лучшие приколы